Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира
Страничка ЛОГОПЕДА
С сентября 2014 года в детском саду № 106 открыта группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.
В группе работают квалифицированные педагоги:
Малышева Евгения Юрьевна – учитель-логопед, высшая квалификационная категория, образование высшее, педагогический стаж работы в ДОУ № 106 – 25 лет.
Малышева Евгения Юрьевна – ПОБЕДИТЕЛЬ городского конкурса логопедических сказок в номинации “Лучшая сказка для формирования лексико-грамматических категорий”, принимала участие в международной научно-практической конференции “Инновации в психолого - педагогической науке и практике”- выступала по теме: “Предупреждение оптической дислексии у детей дошкольного возраста с ОВЗ” . Неоднократно представляла опыт своей работы на городских методических объединениях. Авторский конспект коррекционного занятия “Дифференциация {Л,Л”} “опубликован на диске кафедры коррекционной педагогики и специальной педагогики ВИПКРО. Неоднократно отмечена грамотами и благодарностями ДОУ и Управления образования Администрации г.Владимира.
Потапова Валентина Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории, образование высшее, педагогический стаж работы 25 лет.Валентина Александровна знающий, квалифицированный педагог, активный участник методической работы ДОУ и города. Неоднократно отмечена грамотами и благодарностями ДОУ, Благодарностью Управления образования Администрации г.Владимира.
Кояшова Елена Валерьевна – воспитатель высшей квалификационной категории, образование высшее, стаж работы 15 лет. Активный участник методической работы ДОУ и города, неоднократно отмечена грамотами и благодарностями ДОУ, ГИМЦ, Благодарственным письмом Управления образования администрации г.Владимир. Постоянный участник стажерской площадки, работающей на базе ДОУ № 106, знающий педагог, специалист своего дела.
7 февраля 2017 года презентация Малышевой Е.Ю по теме: “Профилактика дислексии в дошкольном возрасте” выложена на сайте ГИМЦ г.Владимира-
Всем хорошо известен принцип «лечить сложнее, чем предотвратить».
Профилактика нарушений речи, так же как и профилактика любых заболеваний, строится на устранении, по возможности, из жизни ребенка тех причин, которые могут приводить к возникновению нарушений. К сожалению, иногда все же не удается полностью предупредить возникновение речевой патологии, и в этих случаях задача профилактики сводится к возможно большему смягчению неблагоприятных последствий уже подействовавших вредоносных факторов и к предупреждению появления вторичных и третичных нарушений речи на основе уже имеющихся. Именно на эту сторону вопроса хотелось бы обратить особое внимание родителей: надо своевременно выровнять положение дел и уж во всяком случае его не усугубить.
Профилактики непосредственно речевых нарушений, складывается в основном из таких двух моментов:
1) забота о физическом и нервно-психическом здоровье ребёнка и о сохранности его речевых органов.
2) забота о правильном речевом развитии ребёнка, включая и создание необходимых для этого социально-бытовых условий.
Решение первой из названных задач конкретно выражается в следующем:
• предупреждение ушибов в области головы;
• предупреждение различных заболеваний и детских инфекций, протекающих с высокой температурой (соблюдение сроков профилактических прививок, исключение непосредственных контактов с больными и пр.);
• охрана органа слуха от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение и обязательное долечивание ушных заболеваний;
• охрана артикуляторных органов, состоящая в следующем:
а) предупреждение (и лечение) рахита;
б) исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щёку во время сна (последнее может по вести к образованию так называемого перекрёстного прикуса);
в) раннее протезирование зубов в случае их преждевременной потери, поскольку потеря зубов у детей вызывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей (здесь не имеется в виду возрастная смена зубов);
г) своевременное оперирование расщелин верхней губы и нёба;
д) своевременное подрезание короткой уздечки языка (не позднее 4 — 5 лет, поскольку к этому времени в речи должны появиться те звуки, правильному артикулированию которых мешает короткая уздечка);
• охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (чрезмерные крики, излишне громкая и напряженная речь и т.п.);
• охрана нервной системы ребёнка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного рода запугиваний);
щадящий подход к ребёнку во время любой болезни и в течение некоторого времени после её окончания, борьба с аскаридами и т.д.
Забота о правильном речевом развитии ребёнка должна выражаться в следующем:
• взаимопонимание между родителями единый подход в воспитании ребенка;
•обеспечение благоприятного речевого окружения как необходимого образца для подражания (в плане отсутствия речевых нарушений у окружающих ребёнка людей).В тех случаях, когда окружающие взрослые имеют неправильное произношение либо, забавляясь, копируют речь ребенка, процесс овладения правильным звукопроизношением затрудняется, аномально произносимые звуки закрепляются и в дальнейшем такому ребенку бывает необходимо специальное коррекционное обучение у логопеда;
• воспитание направленности на восприятие речи окружающих, для чего нужно как можно больше разговаривать с ребёнком начиная с первых дней его жизни; общайтесь с малышом, при том общение не должно быть формальным, старайтесь вызвать ответную реакцию;
• медленное и чёткое произношение взрослыми простых слов, связанных с конкретной жизненной ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий, что поможет ребёнку «приступить» к постепенному овладению речью;
• приучение ребёнка смотреть во время разговора в лицо собеседника, поскольку зрительное восприятие артикуляции способствует более точному и более быстрому её усвоению;
• поощрение лепета ребёнка мимикой радости;
• полное исключение случаев «сюсюкания» с ребёнком, лишающего его правильного образца для подражания;
• отчетливое произнесение взрослыми неправильно сказанных ребёнком слов, рассчитанное на ненавязчивое и постепенное исправление его неправильного произношения;
• систематическое создание таких ситуаций, при которых ребёнок должен выразить свою просьбу словесно (взрослым не следует стремиться «понимать его с полуслова» и тем более с одного только жеста или взглядада).