Страничка ЛОГОПЕДА

С сентября 2014 года в детском саду № 106 открыта группа компенсирующей направленности для детей  с нарушением речевого развития.

В группе работают квалифицированные педагоги:
Малышева Евгения Юрьевна – учитель-логопед, высшая квалификационная категория, образование высшее,  педагогический стаж работы в ДОУ № 106 – 24 года.

IMG_0369

Малышева Евгения Юрьевна – ПОБЕДИТЕЛЬ городского конкурса логопедических сказок  в номинации “Лучшая сказка для формирования лексико-грамматических категорий”, принимала участие в международной научно-практической  конференции “Инновации в психолого - педагогической науке и практике”- выступала по теме: “Предупреждение  оптической дислексии у детей дошкольного возраста с ОВЗ” . Неоднократно представляла опыт своей работы на городских методических объединениях. Авторский конспект коррекционного занятия “Дифференциация {Л,Л”} “опубликован на диске кафедры коррекционной педагогики и специальной педагогики ВИПКРО. Неоднократно  отмечена грамотами и благодарностями ДОУ и Управления образования Администрации г.Владимира.
Потапова Валентина Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории, образование высшее, педагогический стаж работы 25 лет.Валентина Александровна знающий, квалифицированный педагог, активный участник методической работы ДОУ и города. Неоднократно  отмечена грамотами и благодарностями ДОУ, Благодарностью  Управления образования Администрации г.Владимира.
Кояшова Елена Валерьевна – воспитатель высшей квалификационной категории, образование высшее, стаж работы 15 лет. Активный участник методической работы ДОУ  и города, неоднократно отмечена грамотами и благодарностями ДОУ, ГИМЦ, Благодарственным письмом Управления образования администрации г.Владимир. Постоянный участник стажерской площадки, работающей на базе ДОУ № 106, знающий педагог, специалист своего дела.
7 февраля 2017 года презентация Малышевой Е.Ю по теме: “Профилактика  дислексии в дошкольном возрасте”  выложена на сайте ГИМЦ г.Владимира-
пройдите по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/MRh7/7hwPBcWAU

**************************************************************************************************************

5 июня 2014 года 

Логопедическая готовность детей дошкольного возраста к школе (чтобы посмотреть нажмите на ссылку)

2013 год 

Профилактика речевых расстройств

Всем хорошо известен принцип «лечить сложнее, чем предотвратить».
Профилактика нарушений речи, так же как и профилактика любых заболеваний, строится на устранении, по возможности, из жизни ребенка тех причин, которые могут приводить к возникновению нарушений. К сожалению, иногда все же не удается полностью предупредить возникновение речевой патологии, и в этих случаях задача профилактики сводится к возможно большему смягчению неблагоприятных последствий уже подействовавших вредоносных факторов и к предупреждению появления вторичных и третичных нарушений речи на основе уже имеющихся. Именно на эту сторону вопроса хотелось бы обратить особое внимание родителей: надо своевременно выровнять положение дел и уж во всяком случае его не усугубить.
Профилактики непосредственно речевых нарушений, складывается в основ­ном из таких двух моментов:
1)  забота о физическом и нервно-психическом здо­ровье ребёнка и о сохранности его речевых ор­ганов.
2)  забота о правильном речевом развитии ребёнка, включая и создание необходимых для этого со­циально-бытовых условий.

Решение первой из названных задач конкретно выражается в следующем:

•  предупреждение ушибов в области головы;

• предупреждение различных заболеваний и детских инфекций, протекающих с высокой температурой (соблюдение сроков профи­лактических прививок, исключение непос­редственных контактов с больными и пр.);

•  охрана органа слуха от простудных заболе­ваний, от попадания инородных тел, от из­лишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение и обязательное доле­чивание ушных заболеваний;

•  охрана артикуляторных органов, состоящая в следующем:

а) предупреждение (и лечение) рахита;

б) исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щёку во время сна (последнее может по­ вести к образованию так называемого пе­рекрёстного прикуса);

в) раннее протезирование зубов в случае их преждевременной потери, поскольку по­теря зубов у детей вызывает значитель­ную деформацию соседних зубов и челю­стей (здесь не имеется в виду возрастная смена зубов);

г) своевременное оперирование расщелин верхней губы и нёба;

д) своевременное подрезание короткой уздечки языка (не позднее 4 — 5 лет, поскольку к этому времени в речи должны появиться те звуки, правильному артику­лированию которых мешает короткая уз­дечка);

•  охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (чрезмерные крики, излишне громкая и напряженная речь и т.п.);

• охрана нервной системы ребёнка (исключе­ние громких окриков, страшных рассказов и разного рода запугиваний);

щадящий подход к ребёнку во время любой болезни и в течение некоторого времени после её окончания, борьба с аскаридами и т.д.

Забота о правильном речевом развитии ребёнка должна выражаться в следующем: 

• взаимопонимание между родителямии единый подход в воспитании ребенка;

•обеспечение благоприятного речевого окру­жения как необходимого образца для подра­жания (в плане отсутствия речевых наруше­ний у окружающих ребёнка людей).В тех случаях, когда окружающие взрослые имеют неправильное произношение либо, забавляясь, копируют речь ребенка, процесс овладения правильным звукопроизношением затрудняется, аномально произносимые звуки закрепляются и в дальнейшем такому ребенку бывает необходимо специальное коррекционное обучение у логопеда;

• воспитание направленности на восприятие речи окружающих, для чего нужно как мож­но больше разговаривать с ребёнком начи­ная с первых дней его жизни; общайтесь с малышом, при том общение не должно быть формальным, старайтесь вызвать ответную реакцию;

• медленное и чёткое произношение взрослы­ми простых слов, связанных с конкретной жизненной ситуацией, а также называние ок­ружающих предметов и производимых дей­ствий, что поможет ребёнку «приступить» к постепенному овладению речью;

• приучение ребёнка смотреть во время разго­вора в лицо собеседника, поскольку зритель­ное восприятие артикуляции способствует более точному и более быстрому её усвое­нию;

• поощрение лепета ребёнка мимикой радости;

• полное исключение случаев «сюсюкания» с ребёнком, лишающего его правильного об­разца для подражания;

• отчетливое произнесение взрослыми непра­вильно сказанных ребёнком слов, рассчитан­ное на ненавязчивое и постепенное исправ­ление его неправильного произношения;

•  систематическое создание таких ситуаций, при которых ребёнок должен выразить свою просьбу словесно  (взрослым не следует стремиться «понимать его с полуслова» и тем более с одного только жеста или взгля­да).

Подробнее: Профилактика речевых расстройств (скачать).