Предметно-развивающая среда

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ - ttps://yadi.sk/i/vIVTNQiI3QkUhY

Предметно-развивающая среда детского сада  

«Золотой ключик»

 Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, это связано с введением нового Федерального Государственного Образовательного  Стандарта (ФГОС)  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация развивающей среды нашего ДОУ с учетом ФГОС  дает возможность  наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его  склонностей. интересов, уровня активности, каждый ребенок имеет возможность заниматься  любимым делом.  Игровые материалы учитывают интересы мальчиков и девочек.
Оборудование групп размещается по центрам развития, это позволяет  детям объединяться подгруппами по общим интересам:
Игровые развивающие центры в рамках группового пространства:  сюжетно-ролевых игр, уединения, безопасности, конструирования,творчества,  музыкальный, физкультурно-оздоровительный, театрально-игровой, развития речи, групповой библиотеки, экспериментирования, экологии, развивающих игр.
При создании развивающей   предметно-пространственной среды   мы обеспечиваем реализацию:
* Образовательного потенциала  пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для  развития детей дошкольного возраста.
* Двигательной активности детей, возможности общения и совместной  деятельности  детей и взрослых, возможности уединения.
* Различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий
* Психологический комфорт и эмоциональное благополучие дошкольников.
IMG_2472
IMG_2480
IMG_0366
2013-04-12 09.07.31 P_20190123_091137
IMG_2519
IMG_2580 IMG_5508

P_20180320_085337

 Предметно-развивающая среда детского сада выполняет
*образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
*в процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды  меняются, обновляются и пополняются.  
*Как следствие, среда нашего детского сада  не только является развивающей, но и развивающейся.
003beca9f69887cd64ef2d22d56c995f_3f87d953e44bce1b7e293ce37bd2b95e
Предметно – развивающая среда Монтессори группы

- это помещение, соответствующее всем требованиям СаНПИН, мебель, подобранна по росту и в соответствии с организацией зон, Монтессори- материалы. Подготовленные педагоги (1 монтессори – учитель, 2 – воспитателя, младший воспитатель)  создают и поддерживают среду в рабочем состоянии.                

Предметно-развивающая среда группы разбита на зоны:                                                        

1. Зона практической жизни   

2. Зона сенсорного развития                                                                 

3. Математическая зона

4. Зона русского языка и развития речи                                                     

5. Зона космического воспитания  

6. Зона творчества .                                                                                                         

В каждой зоне материалы располагаются по порядку – от простых  к сложным.                                                                                                           

Монтессори – материалы , классические, выпускаемые промышленным способом  и  изготовленные педагогами  соответствуют  определенным требованиям  – это автодидактические материалы, самообучающие. В них  присутствует контроль ошибок, дается возможность ребенку увидеть ошибку и исправить ее самостоятельно.                                                                   

Монтессори- материалы притягательны по внешнему виду, продуманы с эстетической точки зрения, удобны в работе, многофункциональны.

Материалы находятся на открытых полках в свободном доступе для детей.  Каждый материал присутствует в одном экземпляре.

2015-10-15 10.12.43

2015-10-15 10.23.02
2015-10-15 10.23.26
2015-10-15 10.21.49
 
 Территория детского сада “Золотой ключик”