Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ - ttps://yadi.sk/i/vIVTNQiI3QkUhY
Предметно-развивающая среда детского сада
«Золотой ключик»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, это связано с введением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация развивающей среды нашего ДОУ с учетом ФГОС дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей. интересов, уровня активности, каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Игровые материалы учитывают интересы мальчиков и девочек.
Оборудование групп размещается по центрам развития, это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам:
Игровые развивающие центры в рамках группового пространства: сюжетно-ролевых игр, уединения, безопасности, конструирования,творчества, музыкальный, физкультурно-оздоровительный, театрально-игровой, развития речи, групповой библиотеки, экспериментирования, экологии, развивающих игр.
При создании развивающей предметно-пространственной среды мы обеспечиваем реализацию:
* Образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста.
* Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможности уединения.
* Различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий
* Психологический комфорт и эмоциональное благополучие дошкольников.
Предметно-развивающая среда детского сада выполняет:
*образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
*в процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды меняются, обновляются и пополняются.
*Как следствие, среда нашего детского сада не только является развивающей, но и развивающейся.
Предметно – развивающая среда Монтессори группы
- это помещение, соответствующее всем требованиям СаНПИН, мебель, подобранна по росту и в соответствии с организацией зон, Монтессори- материалы. Подготовленные педагоги (1 монтессори – учитель, 2 – воспитателя, младший воспитатель) создают и поддерживают среду в рабочем состоянии.
Предметно-развивающая среда группы разбита на зоны:
1. Зона практической жизни
2. Зона сенсорного развития
3. Математическая зона
4. Зона русского языка и развития речи
5. Зона космического воспитания
6. Зона творчества .
В каждой зоне материалы располагаются по порядку – от простых к сложным.
Монтессори – материалы , классические, выпускаемые промышленным способом и изготовленные педагогами соответствуют определенным требованиям – это автодидактические материалы, самообучающие. В них присутствует контроль ошибок, дается возможность ребенку увидеть ошибку и исправить ее самостоятельно.
Монтессори- материалы притягательны по внешнему виду, продуманы с эстетической точки зрения, удобны в работе, многофункциональны.
Материалы находятся на открытых полках в свободном доступе для детей. Каждый материал присутствует в одном экземпляре.