Образовательные стандарты

В настоящее время в МБДОУ «ЦРР Детский сад № 106″ осуществляются мероприятия по поэтапному введению и реализации   Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС), утвержденных Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования”
Основополагающими документами  нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения являются:
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013 - http://solsad5.ru/wp-content/uploads/2013/05/prikaz_1014.pdf)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. (СанПиН 2.4.1.3049-13)
ФГО Стандарт решает следующие задачи:
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
  • Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  • Развитие нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности и самостоятельности детей, формирования предпосылок учебной деятельности.
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ.
  • Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Специфика дошкольного  образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. 
ФГОС  ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Поэтому ведущими видами детской деятельности в нашем ДОУ  являются : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная . 
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это:
  • Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
  • Образовательная деятельность в режимных моментах;
  • Организованная  образовательная деятельность;
  • Самостоятельная деятельность детей.
Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
  • с одним ребенком; 
  • с  подгруппой детей;
  • с целой группой детей.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
  • Социально-коммуникативное развитие варденафил;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.
Ведущий вид деятельности – игра 

0e07151342bd906fe361d2ecd2565a9b